Обзор лекции Дейла Маттерса. Дионис и Афродита.

В конце июня у меня неожиданно возникла возможность присутствовать на новом для меня мероприятии, организованном МААП. В очередной раз я убедилась, как подробный разбор мифа помогает овладеть его инструментом на интуитивно чувственном уровне, не похожем на простое осмысление или принятие. Тема, которая освещалась в лекции, едва ли не самая актуальная. Ведь одержимости всех видов раскрываются именно из этого мифа. В своем подробном обзоре, я не меняла стилистики изложения лектора,  чтобы убрать посреднические искажения. Надеюсь, чтение этого поста будет полезным и вам.

Мистерии Диониса и Афродиты рождены на Кипре. Они символизируют экстатический опыт. Когда мы настолько увлечены чем-то или кем-то, что мы выходим за пределы себя и забываем кто мы. Мы чувствуем себя захваченными чем-то большим, и наша повседневная жизнь оказывается за границами. Эти двое также на грани. Отдаваясь одному из них, мы обычно оказываемся на грани дозволенного обществом. Многим хотелось бы там оказаться.

Два архетипа.

Существует различие между архетипом и архетипическим образом.

Дейл приводит клинические примеры охваченности, молодых девушек и юношей, клубящихся в ночных барах Айя-Напы.

nightclub-3492750__340

Боги – это символы. Анализ – это процесс, с помощью которого мы учимся создавать и использовать символы. Так, когда мы захвачены в сети комплекса, архетипы, лежащие внутри него, используют нас. Когда мы владеем и удерживаем комплекс, мы можем использовать архетипы внутри него для роста и изменения, мы можем использовать его творчески. Архетипические образы могут помочь нам в этом. Особенно с маргинальными людьми, находящимися на грани, с которыми приходится работать, когда сами Афродита и Дионис — на кушетке. Мы живем спустя 2000 лет после поклонения Афродите и Дионису, но было время, когда они были живыми и жили в сердцах и умах людей. Если бы христианство исчезло на 2000 лет, от него бы остались: крест, мифы о воскрешении, греческие истории, католические истории, протестантские рассказы, руины церквей, святые места, рассказы о любви и прощении. Слои смыслов были бы похожи на слоеный торт.depositphotos_64989509-stock-photo-slice-of-rainbow-cake

То, что мы увидим, будет зависеть от того, как мы будет разрезать этот торт. Можно разрезать поперек, и мы увидим только один определенный цвет того слоя, в который мы попали, и это одержимость архетипом. Розовый цвет – одержимость архетипом Афродиты, 4х летние девочки все в розовом. Если разрезать торт вертикально, мы столкнемся с переживанием самости, обладающей согласованностью и непрерывностью. У нее есть способность принадлежать и строить отношения с помощью эмпатии. Можно быть одновременно всех цветов, а можно быть одним. Это похоже на пребывание в разных временах. Существует сознательное время, в котором одно событие следует за другим. И это время названо в честь Хроноса. Это время дать место красоте – время, переживаемое сознательным разумом. Существует также время Кайроса, когда все происходит в одно и тоже время, и это время бессознательного. Красная книга Юнга начинается с сюжета про войну внутри себя. Между духом времени и глубины. Это, по сути, отличие между временем Кайроса и Хроноса. Говоря о богах, мы говорим о времени Кайроса. Они находятся вне времени. Афродита известна афинянам, коринфянам, спартанцам, киприотам, ее римский аналог – Венера, богиня желания. Дионис – это бог экстаза (др. гр. экстазис – вне места, не на месте), это бог смерти и возрождения, бог Востока.

Боги – это архетипические образы, а не архетипы. Архетип – это изначальная модель. Это концепция, а не вещь. Это генетическая способность для определения психических схем и паттернов. Она общая для всех людей во всем мире. В любое историческое время, в самой основе слова: архе – начало, типос — модель.

fqkv6qtEAIM

Картина пещеры Платона. История Сократа. Люди прикованы цепями и могут видеть только то, что находится прямо перед ними. Перед ними на приподнятой дороге тащат модели настоящих вещей над их головами. Огонь позади них создает тени объектов, которые отражаются на стене. Люди думают, что проекции реальны, но настоящий мир находится за пределами этой пещеры. Сократ жил до времени кино. Но идея аналогична. Мир – это проекция. Философ Иммануил Кант говорил: «перцепты без концептов слепы». Это та же самая вещь. Мы смотрим на мир сквозь проекции до того, как увидим вещь саму по себе, тени являются архетипическими образами тех вещей, которыми они являются на самом деле. Предметы сами по себе являются архетипами. Архетипические образы – это символ, а архетип сам по себе является досимволичным, пресимволичным. Клинически очень важно, что, когда клиент рассказывает о маме и папе, друге или нас самих, или о враге или о событии в мире, как например Чемпионат Мира, они показывают проекцию, а не говорят о реальной вещи. Это значит, что любая вещь, которую приносит клиент на любой сессии является проекцией. Психоаналитик называет это аналитическим объектом. Очень важно не путать реальных маму и папу и тех, кого описывает клиент в аналитической сессии. Иначе все закончится игрой в обвинение. Во всех сказках существуют злые ведьмы, это позволяет детям говорить о тех плохих чувствах, которые они испытывают в отношении к мамам. Мы используем архетипические образы для того, чтобы иметь дело с большими чувствами. И мы знаем, что архетипические схемы есть у всех млекопитающих. Материнство одинаково – будь вы малышами слона или мышей. Попробуйте представить, как бы выглядела Афродита, если бы она была слоном. elephant-1057465__340Вы – самец слон, у которого есть представление о самой красивой самке на свете. Или Дионис, кит, у китов есть вечеринки. Мы не можем видеть архетип, его потенциал становится реальным, когда он входит в сознание. Майкл Фордхэм, юнгианский аналитик, говорит, что это происходит, когда самость открывается и закрывается для внешнего опыта. И это помогает сформировать ЭГО. И история о богах и богинях помогает нам в этом: открываться и закрываться. Таким образом архетипические образы создают модели для развития.

Нарратив и Дискурс.

История, рассказ — нарратив — открытая история. В постмодернистском языке – это «умное» слово для истории. Мы все рассказываем истории все время. Это открытая система. Дискурс – это политический рассказ, закрытая система – история с политической целью (обсуждение), когда есть скрытая повестка дня. Его цель – получение личной или групповой власти. Таким образом истории открывают нас для новых возможностей как сказка. А дискурс закрывает. В нашей истории есть дискурсы о великих скачках вперед, о пятилетках, о классовой борьбе, это все дискурсы. Истории об Афродите и Дионисе тоже были дискурсами – они были использованы для политических целей. Разница между нарративом и дискурсом имеет огромное клиническое значение. Потому что комплекс – это дискурс, это способ сохранять себя, держать человека в безопасности. Так мы создаем комплекс чтобы быть в безопасности, но цена этому – мы видим все только с одной стороны. Внутри комплекса существует только одна истина, также, как только одно теневое отражение возможно для тех, кто находится в пещере. И наши клиенты хотят, чтобы мы видели их истории ровно так, как они нам об этом говорят. Если они играют в игру Жертва-Спасатель-Преследователь, они хотят, чтобы мы тоже играли с ними в эту игру. Но если мы не играем в спасателя, то мы превращаемся для них в преследователя. В детстве мы воспринимаем понятие правды как «это верно» или «это не верно», т.е. Истина = или-или. Во взрослом состоянии, мы понимаем, что Истина – это и-и-ни-ни в одно и тоже время. Все, что мы далее говорим о богах, является и верным, и неверным, верным и неверным и ни верным ни неверным в одно и тоже время. Это то, как выглядит мышление аналитика или аналитическое мышление. Все что говорит любой клиент в любой сессии, в любых словах, является правдой и неправдой, неправдой и не неправдой и все это в одно и тоже время, и к этому очень сложно привыкнуть.350px-Sandro_Botticelli_-_La_nascita_di_Venere_-_Google_Art_Project_-_edited

Афродита похожа на финикийскую богиню Астарта (Иштар) и шумерскую Инанна. Но она не такая же. Она была защитницей проституток, будь то уличные девки или высококлассные куртизанки. Особенно ей поклонялись в Коринфе и на Кипре, где были лучшие бордели древнего мира, ей поклонялись в Афинах и в Спарте, которая являлась воинственным сообществом. И в Спарте – богиня воительница, возлюбленная Ареса, бога войны. В любом обществе ее описывали таким образом, каким хотели ее видеть. Видение Боттичелли (имя означает «бочонок»), он не был худым. В некоторых историях рассказывается, что Афродита родилась у берегов Кипра из пены, созданной израненными гениталиями Урана. Уран – отец неба, одновременно он и сын, и муж Геи, великой земной матери. Он ненавидел своих первых детей титанов и прятал их в пещере. Тогда Гея дала Кроносу, своему младшему сыну, серп. Он кастрировал Урана. Кронос, которого римляне называли Сатурн, про которого западные европейцы говорят как о дедушке времени, был смещен своим младшим сыном Зевсом. Таким образом за этими мифами лежит дискурс о конфликте между патриархатом и матриархатом. И матриархат предшествовал патриархату. Патриархат происходил от захватчиков степи 3-5 тыс. л. до н.э. Таким образом небесный бог был побежден пасторским, сельским богом, кто был богом урожая и афинян. Тогда один из слоев в этом торте значений является конфликт между закрытой системой воинов Спарты и открытой системой Афин, которые были торговцами. И эта версия – версия Афинян.

Другая версия говорит, что Афродита была дочерью Зевса и Диона – одно из имен Зевса, возможно, Зевс женился на собственной Аниме. Так можно менять рассказы на те, которые мы хотели, и это центральный момент для понимания аналитика. Потому что наша задача заключается в помощи клиентам изменить их историю на ту, которая была бы им полезна и помогала.

250px-Vulcan_(Bissen)

Афродита и Гефест (уродливый кузнец), тогда как у Афродиты было множество любовников, включая Диониса, Адониса, прекрасного юношу, который был убит диким кабаном, посланным Аресом. По одной из легенд у Афродиты с Аресом был секс, и вдруг появляется Гефест и бросает на них золотую сеть. Потом поднимает их к потолку и зовет всех олимпийских богов, чтобы они пришли и посмотрели. Все они смеялись. Таким образом, стыд является частью архетипического образа Афродиты. И мы видим это в воплощенном переживании наших клиентов. Мы часто не можем воспринимать их, не краснея. Так, например, быть проституткой – опыт, наполненный стыдом.

Клинический пример. Однажды терапевт выслал одной клиентке счет раньше, чтобы уехать на конференцию. Они работали 3 раза в неделю 18 лет, но все еще были в самом начале анализа. Клиентка вышла из себя. Сказала:

— Как вы можете со мной так поступать? Кто я, по-вашему, после всех лет? Вам интересны только деньги? Вам все равно? Я просто вещь для вас? Вы хотите, чтобы я вышла работать на улице, чтобы оплатить счет. Ну и ладно тогда. Если я включусь в эту игру, я буду получать 100 фунтов в час, а это больше, чем вы берете за 50 минут.  

На следующие 3 встречи она не пришла, а потом прислала письмо, где написала, как ей стыдно. В ее истории есть чудовищное изнасилование в 16 лет. Которое она до сих пор не смогла преодолеть. Ее заставили быть Афродитой.

Есть сходство быть аналитиком и проституткой. Т.к. мы берем деньги за свое внимание.

250px-Eris_Antikensammlung_Berlin_F1775У Афродиты было много ссор с другими богинями о том, кто красивее. Эрида – богиня раздора, бросила между ними золотое яблоко. И они попросили Париса, принца из Трои стать судьей. Артемида пообещала ему мудрость и победу в битве. Гера – власть над всем миром. А Афродита предложила самую красивую женщину в мире – Елену из Спарты, которая уже была замужем за Менелаем. Во время троянской войны Афродита помогала троянцам, у нее было время для романа с молодым троянский пастухом Анхисом. Их сын Эней – основатель Рима. Римляне использовали этот миф в своем мифе о происхождении, превратив нарратив в дискурс: «Конечно же мы должны править всем миром, мы же потомки Афродиты, что в этом неправильного?» Это то, что мы говорим сами себе, когда мы находимся внутри комплекса. Одно из имен Афродиты – Царица небесная. Что-то есть от Афродиты в Пресвятой Деве Марии.

Клинический пример. Случай Джейн, певица, героиновая наркоманка. 7 лет чистоты. Пришла в анализ из-за сложности со своим девятилетним сыном. Он жил со свои отцом и не хотел видеть свою мать, потому что, когда ему было 2 года она сидела в тюрьме за продажу героина. Ее мать была очень богатой, деловой женщиной. Но ее никогда не было дома, а отец был местными предпринимателем. У него было много подружек. Он хотел сына. Как Дионис, у которого тоже есть гибкая смена пола. Он относился к ней как к мальчику. Он был эмоционально и физически очень насилующим. Она стала употреблять наркотики в 12 лет, убежала из дома в 16 лет. Начала употреблять героин в 17 лет. Занималась проституцией, чтобы заработать денег на героин. Быть проституткой, по ее словам, значит получать деньги за то, что тебя насилуют. Вы можете столкнуться с насилием со стороны сутенера, клиента, дилеров, полиции. У вас восхитительная жизнь, но необычная. В начале терапии для нее было странным, что ее слушают. Аналитик ничего не делал, просто слушал. После того, как аналитик выслушал ее в течение нескольких лет, она поняла, что у нее могли бы быть новые отношения с сыном, если бы она слушала его.

Два треугольника.

Защита __________Тревога                       Настоящее_____________Перенос

             \конфликт/                                                          \личность/

                \            /                                                                   \         /

         Скрытое чувство                                                   Прошлое

Они похожи на компас в работе. У Джейн в настоящем находятся ее отношения с сыном, перенос – это ее отношение к аналитику, прошлое – это ее отношение со своим отцом. Тревога в отношениях с аналитиком – отражает тревогу в отношениях с ее сыном и с ее отцом. Она не может соревноваться с мальчиком, потому что была девочкой. Аналитик думал о ней как об Афродите, у которой были серьезные проблемы в семье. Тот факт, что как вы можете сепарироваться от собственного отца, когда он просто член и яички, плавающие в море – Никак не можете! Не можете прибежать и обнять его. Мужчина, который считает, что он член по-английски называется долбоебом. Это то, кем был ее отец. Нужно назвать его в такой грубой форме, в какой вы только можете найти. Не можете иметь отношения и полагаться на кого-то такого вида. Потому что все свое детство вы ощущаете себя кастрированной. И один из способов мести за свою кастрацию – стать проституткой. С одной стороны, вы пристыжаете своих клиентов, с другой – вы сами испытываете стыд. Вы попадаете в бесконечный треугольник – наркотики – проституция – стыд. Это треугольник – защита – тревога – скрытое чувство. Она использовала этот архетипический образ Афродиты, чтобы продолжить этот бег по треугольнику. Проживание архетипа Афродиты не делает вас рок звездой. Это делает вас глубоко стыдящейся.

В более простом представлении – это клиентка – 12 лет в терапии, 4 раза в неделю, была в рекламе (проституция в материальном мире). Она продавала некоторые продукты как сутенер. У нее было 5 или 6 мужей, не одновременно, хотя были и одновременно. Было множество молодых людей.

Другой – хозяин агентства, две жены одновременно и куча проституток. Оба пришли потому, что у них было больше сексуальных отношений, чем они могли справиться. Им было около 40 лет. Они размышляли: они были ближе к жизни или к сексу. Задача заключалась в обнаружении богини любви, и тогда это было отношение с целым объектом, а не с различными объектами. И это тоже образ Афродиты, как проститутки. Но когда вы видите, что у человека есть отношения с частичными объектами, они заменяют любовь занятием сексом, что тоже весело, но не по-взрослому.

Клиент – мальчик – футболист, ему нравится играть с мячами и ему хочется встречаться с таким количеством женщин, с каким он только может себе позволить. По-английски – это магнит для девочек. Он пребывает Афродитой. И пришел из-за стыда. Ответом было – наслаждаться пока можешь, аналитик не хотел бы его останавливать.

Трансгенерационная травма. Дедушка, который звучал в другой истории как большой долбоеб. У него выстраивались отношения исключительно с частичными объектами. Это кастрировало его сына и травма передалась внукам, что привело к тому, что клиент не мог реагировать на архетип Афродиты в его жене, потому что если бы смог, то это сделало бы его более потентным, чем его отец.

Анекдот.

Исаак говорит: я расстроен, у меня не может быть детей.

Иосиф: почему?

Исаак: это случается в моей семье. У моего дедушки не могло быть детей, и мой отец не мог иметь детей.

Иосиф: а как же ты сам появился?

Исаак: ну я же родился в Одессе.

Это идея трансмиссии через поколение. Когда архетип очень сильно констеллируется в ком-то. Как архетип героя он идет несколько поколений до и несколько поколений после. Нет разницы, архетип ли это Афродиты, Гермеса, Зевса или Диониса. Суть – архетипы должны быть очеловечены прежде, чем мы можем использовать их.

Дионис.

Самый молодой бог. Бог опьянения, экстаза и трансформации. Если есть правило, он его нарушит. В плане секса, он бисексуален. (AC-DC) Бог секса, наркотиков и рок-н-ролла, бог включенности.500px-Satyroi_Mainade_Louvre_K19

Существует две истории его происхождения.

Первая патриархальная. Зевс занимался любовью с Семелой. Ее матерью была Гармония – дочь Ареса и Афродиты. Таким образом, Афродита была прабабушкой Диониса. Ревнивая Гера искушала Семелу, чтобы та попросила Зевса показать себя в истинном виде. Он умолял ее не просить об этом, но она настояла, т.к. он поклялся исполнить любое ее желание. И он появился в виде молнии, и она сгорела до тла. Зевс спас нерожденного Диониса и спрятал его в бедро. И когда тот родился, отдал его Гермесу, чтобы он заботился о нем.

Вакханки.William-Adolphe_Bouguereau_(1825-1905)_-_Bacchante_(1894)

Кое-что добавим к этому. Часть Вакханок. Пьеса Еврипида. В этой сцене Тересий, ясновидящий рассказывает о происхождении Диониса. «Когда из пламени небесного его исхитил Зевс родитель. Этот отпрыск божественный возвел он на Олимп, а Гера сбросить с неба захотела. Тогда придумал средство Вакх бог. Он сделал из небесного эфира, вещий, другого Диониса. В борьбе с заложником тот призрак выдал Гере из Хомерас. С годами Хомерос в устах народа вышло и сложился рассказ, что Вакх в бедре зашит был Зевса. Наш Дионис и вещий бог – есть дар пророчества в вакхическом безумии. И если в тело властно вступит бог. Уста безумцев исполняют совещаний.»

Причина прочтения этого параграфа в том, чтобы увидеть, как растет и развивается история. Когда из одного слова придумывается другое.

Вторая версия. Матриархальная, родом из Крита. Зевс занимался любовью с Персефоной. Она была королевой подземного мира. И женой старшего брата Зевса Аида. Гера попыталась убить ребенка. И его спрятали посреди пастухов. Минойская цивилизация была матриархальной. Хотя у них были цари, но царь являлся сыном матери. И была традиция приносить в жертву царей, чтобы был хороший урожай. Таким образом вы были царем на целый год, но потом вы умирали и появлялся следующий царь. Дионис был бог, который убивал, а потом воскрешал. Иисус также воскрешал, Митра, Осирис, зеленый человечек в Англии тоже постоянно умирает и воскрешается. Так он является символом урожая. Кукуруза хоронится, идет под землю к Персефоне, а затем Персефона снова позволяет ему вернуться на поверхность. Дионис изображается с чашей для питья, на верхней части его палочки изображается сосновый конус – один из его символов, т.к. он полон семян, как яички, т.е. фаллический бог.

В Болгарии 23 июня проходит фестиваль. Пожилые женщины показывают нерожавшим и девственницам, как собирать 70 разных трав и цветков, а те плетут венки, голыми на рассвете катаются на траве с росой для того, чтобы быть уверенными, что они смогут забеременеть. Те же ритуалы мы встречаем в Ливане, в Бейруте есть тот же фестиваль.

Дионис и Афродита всегда идут рука об руку, т.к. этот ритуал помогает женщине осознать власть над мужчиной. Дионис создал театр. Пьеса Евклида – это представление Диониса. Его фестивали были как рок фестивали. В трагедиях, которые на них играли было 4 акта. Три из них очень торжественные, четвертый был игрой Сатиров. Все актеры были мужчины. После 3х актов они пристегивали себе огромные фаллосы и танцевали на сцене обнаженными, высмеивая предыдущие представления, что превращало все действие в грубую сексуальную комедию. В пьесе Вакханки, Дионис приходит в Фивы, и он очень зол, т.к. король Пенфей сказал ему, что он не сын Зевса. Дионис превращает мать царя Пенфей в одну из его последовательниц. Все женщины бегут за ней на гору и когда Пенфей следует за ними, они ловят его и мать Пенфея разрывает его на части. Смысл этой пьесы – показать, что происходит с нами, если мы не считаем Диониса богом.250px-Death_Pentheus_Louvre_G445

Почитатели Диониса изображаются впереди – это женщины, позади них толстый наставник Селен. Однажды Мидас спас пьяного Селена от утопления. Дионис предложил Мидасу в качестве вознаграждения все, что тот пожелает. Жадный царь попросил – хочу, чтобы все, к чему я прикасаюсь, превращалось в золото. Дионис спросил – ты уверен? — Да, ответил Мидас.

Когда желание исполнилось, он больше не мог ни есть, ни пить, все превращалось в золото, дочь превратилась в золото. Тогда царь попросил отменить проклятье. И Дионис отменил. – Будь осторожен с желаниями.

Этот бог – трикстер, наивный и благородный.

Как клиент Джим.

Был ведущим певцом в группе и всегда выступал без рубашки. Жизнь была бесконечным приемом наркотиков, парней и девушек, которых он снимал. Он гулял до смерти. Группа отправила его в терапию. Все, что говорит аналитик и правда и не правда, и то и другое, и не то и не другое. Он был младшим из трех сыновей, его мать была известной моделью. Она была трофейная жена миллионера. Оба родителя много пили. В детстве Джим не мог сидеть на месте, у него были серьезные проблемы. Были проблемы и дома и в школе. Он дрался. Мать была уверена, что этому была причина. А отец был уверен, что он плохой и часто его бил. Джим показывал свои шрамы. Поэтому он пел без рубашки, чтобы все могли видеть его шрамы. Таким образом, он стыдил отца. Это работало. У него был синдром дефицита внимания. Ему прописали амфетамины, когда ему было 12 лет, но он продавал их своим товарищам. Использовал деньги, чтобы купить марихуану. Его анализ был приключением. Потому что он все еще пытался употреблять любые наркотики, которые ему попадались. Он серьезно причинял себе вред и допустил несколько попыток суицида. После трех лет работы в терапии 2 раза в неделю прошел курс реабилитации. Он научился быть добрым к себе и другим людям. И работал с аналитиком в течение года после своего возвращения. Он ушел, чтобы найти работу барменом. Дионис присматривал за ним, и он снова вернулся к пению. Все клиенты были очень красивыми людьми и испытывали родительское отвержение. И очень хорошо работали, никогда не опаздывали, не пропускали. Была сила воли, и за их персонами они были нежными и любящими. А Афродиту и Диониса использовали как родительские архетипические образы. Это интересный образ обращения с Архетипическими образами. Это было сложно.

Приап – (постройки, рост растений, плодородие) и Бахус, бог элевсинских мистерий.250px-Pompeya_erótica5

Клиент был изнасилован своим отцом. Был суицидальным. Его насиловали другие мужчины. Он начал понимать, что аналитик не собирается его насиловать. Сначала это было разочарованием для него. Он изучал классику в институте, и он принес образ Диониса в анализ. Он считал, что образ Диониса находится заложенным внутри него. Узник Гекаты, ужасной матери – ведьмы. В течение прошлого года Дионис начал таять. Он не способен идти и заниматься сексом, до сих пор не пьет и не прикасается к наркотикам, но он очень вовлечен в театре, это его работа. Таким образом он отыгрывает замороженного Диониса внутри.

Дети Диониса и Афродиты – Приап и Бахус. Не совсем ясно, т.к. Бахус – это еще одно из имен Диониса или это Адонис. Как в болгарской традиции. История приобретает разные оттенки в разных культурах.

Клинические примеры.

Один из молодых людей отыгрывал Диониса в том, что стал королем вечеринок, у другого Дионис был заморожен внутри.

Приап – это Сатир – ноги козла, хвост и рога, длинный пенис. Как и все архетипы – это преувеличение. Для сельских жителей Приап был защитником моряков, матросов и рыбаков. Он приносил удачу. Для горожан он был грубой шуткой, особенно для римлян. И он пересекается с Гермесом. Потому что по одной из версии Приап – был сыном Гермеса и лесной нимфы. Есть привычка в древней Греции (и в современной Японии) выставлять фаллосы рядом с дверью на удачу или камни-указатели для указания пути. Янус – было имя, данное одному из ведущих в элевсинских мистериях. Это те мистерии, где разыгрывалась история похищения Персефоны.RapeOfProserpina

3 части – потеря Персефоны

                  опускание Персефоны

                  возрождение Персефоны

Это истории об Инанне, подобные им. Три темы – потеря, снисхождение, восхождение. Это стадии в анализе. Люди приходят в анализ, следуя за утратой, затем погружаются в бессознательное и можно надеяться, что потом они вернутся обратно.

Таким образом, Джим пришел к терапевту, потому что группа подавала надежду на него. Погружением был уход в терапию, опускание – покидание всех, восхождением – его возвращение домой.

Пенис здесь как мост. Жизнь переходит по нему. Довод в том, что это символ мостов. Так говорил Юнг, что это фаллический символ. Сын Афродиты и Диониса – это эрекция, постройка, Афродита – это отцовский берег, Дионис – импульс для построения моста. И тогда мы могли бы сказать, что Афродита и Дионис очень тесно связаны с Анимусом и Анимой. Оба типа – женские и мужские типы архетипического моста. Собирающего людей вместе в радости и любви, не про отношение с частичными объектами, а про отношения с целостными объектами. А когда качества радости и любви отсутствуют как у клиентов, неудивительно, что они начали искать их. Эмергентность – появление в сравнении с архетипом. Когда целое больше, чем сумма его частей. Архетип части – это образы непознаваемого целого. Среди коллег юнгианцев нередки дебаты – полезен ли архетип как термин. Есть мнение, что эмергентность – более подходящий. Соглашаясь, что есть генетические предрасположенности к генетическому поведению, он предполагает, что мы можем потеряться, ошибочно предполагая концепцию вместо вещи. Например, архетип матери позволил этому случиться. Говоря о захваченности, мы принимаем архетипический образ за архетип. Эти боги – воплощение любви, красоты и радости, но они ими не являются. Анализ заключается в поиске паттернов, рисунков как снежинки, все разные, но имеют самостное свойство. Мы все одинаковые, но у всех подобие самости. Когда люди одержимы архетипом Афродиты и Диониса, мы сталкиваемся с частью самих себя. Все нуждаются в этом для познания целостности. Их нужно видеть без осуждения.

Верно ли, что, если человек не пьет и не курит, он не целостен?

Помните, что Дионис – о включенности. Вы не обязаны участвовать в оргиях. Но сигареты и алкоголь – не обязательны для включения Дионисийского духа. Женщины веселятся друг с другом, им не нужно место для этого, им хорошо друг с другом самими по себе, т.к. они включены Дионисийским духом.

Охваченность социальными сетями – это тоже Дионис?

Да. Но в этом большая опасность. Например, размещать на FB свои фото с эрегированным членом – не очень хорошая идея. И молодые юноши, которые это делают, не понимают этой опасности. Это может быть также зависимостью. Дионис – две стороны: любящая и зависимая. Social Media – это наркотик, соц. сети – это и есть Вакханки. Если не включить Диониса в свою жизнь, то он разрушит вас. Аналогично Афродита – вам нужна пластика как у Майкла Джексона? – это слишком. Эти два образа о том, как удерживать баланс.

Реклама